Каждый владелец интернет магазина знает, что есть определенный процент покупателей на сайте, которые кладут товар в корзину, а может и даже несколько товаров, но не оформляя заказ уходят из магазина.

Благодаря исследованиям, которые провела компания Baymard Institute «Cart Abandonment Rate Statistics» мы получили данные, о том что более 68% заказов не завершаются.  Давайте же рассмотрим, какие популярные причины отказов от покупки в интернет магазинах.

Почему происходит отказ от покупки?

На самом деле причин множество. Самым же большим фактором отказа является цена товара, либо сумма общей покупки.

Почему пользователи отказываются от покупки в магазине

Для легкости восприятия информации предлагаю разбить все факторы на 4 группы: технические проблемы, дизайн, проблемы безопасности оплаты, ценовая политика.

Цена, оплата

Оказывается что 56% покупателей отказывается от покупки по причине неудачной ценовой политики магазина. И это не удивительно, стали ли бы вы покупать товар, который в каталоге стоит одну цену, а при оформлении заказа неожиданно дорожает, пусть даже и ненамного. Возможно количество отказов было бы значительно меньше, если бы все эти дополнительные платежи входили сразу же в стоимость товара, а не всплывали лишь в процессе оплаты.

Технические проблемы сайта

Оказывается что почти четверть покупателей (24%) сталкиваются с проблемой поломки сайта на этапе совершения покупки, не удивительно что эти люди покидают сайт. Также есть и те пользователи, которые не успели оформить заказ до окончания сессии.

В многих магазинах пользователи подолгу собирают корзину, например строительные интернет магазины. И если в один прекрасный момент когда они вернутся к сайту, а продолжить покупку будет проблематично – это однозначно вызовет негодование.

Свести все технические проблемы обязательно необходимо на самых ранних этапах запуска проекта, это позволит повысить коэффициент конверсии без значительных денежных затрат.

Дизайн сайта

К удивлению многих людей принимающий участие в разработке сайтов, дизайн играет совсем не главную роль в отказе от покупки на сайте, да и мало как влияет на совершение покупок. но все же есть вещи которые мешают людям покупать товары: слишком сложная навигация, долгое оформление заказа, непонятная карточка товара, непривычное расположение обычных кнопок (корзина, купить, описание, доставка и т.д.). Не стоит на этапе разработки дизайна для интернет магазина придумывать велосипед, как раз наоборот, нужно следовать общепринятым правилам оформления. Каталог товаров должен выглядеть привычно, и если пользователь хочет купить ноутбук у него не должно возникнуть проблем.

Возврат к списку